Юридические консультации по следующим направлениям:
-
консультации по вопросам законодательства о защите прав потребителей;
-
урегулирование споров в досудебном порядке;
-
правовой анализ договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, производителями) с потребителями, с целью выявления условий, ущемляющих права потребителей;
-
подготовка претензий в адрес продавца/исполнителя;
-
подготовка исковых заявлений о защите прав потребителей;
-
представление интересов в суде;
-
обжалование решения суда.
При покупке товаров, заказе работ или услуг люди нередко сталкиваются с тем, что товар оказывается некачественным, работы/услуги не выполняются/оказываются в срок.
Если Вас не устраивает качество приобретенного товара или оказанных Вам услуг (например, нарушены сроки их оказания и пр.), то Ваши интересы как потребителя можно защитить в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» .
Защита прав потребителей – это весь комплекс мер, направленных на регулирование отношений, возникающих между физическим лицом – потребителем товара или услуг для личных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера.
Права потребителя
Согласно пункта 1 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Дополнительные права потребителя
Потребитель имеет право:
-
в случае нарушения установленных сроков выполнения работ (оказания услуг) потребовать от продавца выплаты неустойки (пени);
-
потребовать компенсации морального вреда, причиненного вследствие нарушения продавцом прав потребителя;
-
не оплачивать государственную пошлину при обращении в суд (п. 4 ч. 2 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и п. 3 ст. 17 Закона РФ "О Защите прав потребителей");
-
подать исковое заявление по своему выбору, по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства, жительства или пребывания истца (потребителя), заключения или исполнения договора (п. 2 ст. 17 Закона РФ "О Защите прав потребителей").